Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Введите защитный код Текст работы: Детский церебральный паралич ДЦП - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности.

Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП

Психическое развитие при детском церебральном параличе Ранний органический дефект центральной нервной системы, составляющий основу детского церебрального паралича, обуславливает сложное сочетание двигательных и психических недостатков, что и составляет специфическую структуру психического дизонтогенеза при этом заболевании. В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, нс и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенса-торных, часто патологических симптомокомплексов.

Так, например, структура двигательного и речедвигательного дефекта при многих формах детского церебрального паралича характеризуется неравномерностью с наличием вторичной как адекватной, так и патологической компенсации, что приводит к формированию стойких порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов. Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с детей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП.

Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии.

Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания. Большая роль в отклонениях психического развития детей с церебральным параличом принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям. Так, глазодвигательные нарушения, недоразвитие и задержка формирования важнейших двигательных функций способствуют ограничению полей зрения, что, в свою очередь, обедняет процесс восприятия окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов.

Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность. Последнее обуславливает недостаточное развитие предметного восприятия. Двигательная недостаточность затрудняет манипуляцию с предметами, их восприятие на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации и речи препятствует развитию познавательной деятельности. Отклонения в психическом развитии у детей с церебральным параличом в большой степени обусловлены недостаточностью их практической деятельности и социального опыта, коммуникативных связей с окружающими и невозможностью полноценной игровой деятельности.

Двигательные нарушения и ограниченность практического опыта могут быть одной из причин недостаточности высших корковых функций и, в первую очередь, несформированности пространственных представлений. Большую роль в нарушениях познавательной деятельности у детей с церебральным параличом играют и речевые расстройства.

При ДЦП имеет место раннее, часто внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. В зависимости от повреждения определенных систем головного мозга возникают различные двигательные расстройства. Тяжесть и распространенность поражения при детском церебральном параличе может быть различной. Развитие двигательных функций у этих детей крайне затруднено. Крик таких детей тихий, маломодулированный, часто с носовым оттенком, гуление часто не развивается или имеет крайне рудиментарный характер.

клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются .. проявляется в виде пугливости, страха перед всем новым.

Очерки по физиологии функциональных систем. Формирование профессиональной установки на эмпатийный способ взаимодействия: Личность и ее формирование в детском возрасте. О детях с отклонениями в развитии. Питер, — с. Психические нарушения при детских церебральных параличах.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом.

Двигательные нарушения при ДЦП оказывают негативное влияние на ( особенно в случае наличия речевых нарушений страх быть непонятым только.

Психофизическое развитие детей с ЦП 3. Физическое воспитание детей с ЦП 4. Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей. Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.

Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус-фактор или гипоксия новорожденных. Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича: При этой форме заболевания тонус всех групп мышц бывает понижен, что также мешает удерживать равновесие и нормально двигаться.

Синдром двигательных нарушений и дцп

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата: Приобретенных заболеваний и повреждения опорно-двигательного аппарата: Ведущим в клинической картине перечисленных заболеваний является двигательный дефект:

программы направленной на развитие двигательной активности у детей с ДЦП. .. Проводит работу с ребёнком над устранением страха движения.

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей. Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич.

Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус-фактор или гипоксия новорожденных.

Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича: При этой форме заболевания тонус всех групп мышц бывает понижен, что также мешает удерживать равновесие и нормально двигаться. Бывают случаи, когда астеническо-астатическая форма переходит в атетоидную.

Детский церебральный паралич. Обзор методов лечения и реабилитации

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в .

При тактильном прикосновении многие дети испытывают страх, страх также Обучение в школах для детей с нарушением опорно-двигательного.

Лечебное воздействие пчелиного яда Значительную составляющую терапии ДЦП, занимает абсолютно новое направление - апикинезитерапия совместное влияние апитоксинотерапии со специальными двигательными занятиями, рефлексотерапией , что позволяет добиваться отличных результатов. Движения ребенка улучшаются благодаря определенным компонентам пчелиного яда: Этот новый по своему лечебному подходу, а также разносторонний терапевтическо - восстановительный комплекс, позволяет изменить двигательные возможности пациента, активно их использовать во время лечения, и кроме того значительно улучшить интеллект и познавательные навыки, нормализовать при необходимости психическое состояние.

Причины До —х годов наиболее расространенными причинами возникновения ДЦП врачами назывались осложнения, порлученные в время родов. И с этого времени началось более пристальное изучение всего периода развития ребенка с момента зачатия, весь внутриутробный период развития и включительно весь период новорожденности. В результате исследований выделены следующие группы, предраспологающие к развитию ДЦП.

Группы риска, способствующие развитию ДЦП, они классифицируются на три группы: До наступления беременности пренатальные факторы определяются состоянием здоровья матери и акушерским анамнезом:

Сколько стоит написать твою работу?

При ДЦП двигательные расстройства параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения могут сочетаться с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными припадками, расстройствами чувствительности [2]. Детские церебральные параличи ДЦП представляют собой резидуальные состояния с непрогрессирующим течением. Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться. Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму.

#ДЦП и нарушения опорно-двигательного аппарата · #Задержка психического . Тоже прошла через эти страхи. Нам пока еще только 8.

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства.

Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка. Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы.

Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей. В этой статье вы сможете ознакомиться с общей характеристикой детского церебрального паралича, узнать, почему возникает эта патология, и как ухаживать за такими малышами в семье. Их причина заключается в поражении головного мозга во время внутриутробного развития, при родах и в первые семь дней жизни.

Доклад: Детский церебральный паралич

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Двигательная реабилитация детей с ДЦП. равновесия туловища, поскольку благодаря большей площади менее выражена реакция страха падения.

Детский церебральный паралич; понятие и виды, классификация и структура, , год. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные.

Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной дятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя.

Можно ли вылечить ДЦП? Если болит#5. Доктор Бубновский ведёт борьбу с ДЦП, используя кинезитерапию